С 2015 года школьники будут писать выпускное сочинение в декабре

Пристально следим за тем, чем закончится идея введения сочинений в школьные выпускные экзамены. То, что сочинение войдет в программу экзаменов, уже ясно. Осталось понять, в каком виде, в каком формате. Пока что, похоже, побеждает следующий подход:
Начиная с 2015 года, сочинение фактически станет допуском к итоговой аттестации.
Написание сочинения учениками выпускных классов школы будет максимально напоминать сдачу ЕГЭ. Это будет происходить, скорее всего, в декабре, в специальных пунктах.
Работы будут проверять учителя, которые преподавали ученикам. Далее сочинения будут оцифровываться и храниться в федеральной базе данных.
Ученики получают зачет или незачет. В дальнейшем вузы сами определяют, будут ли они учитывать результаты сочинения в портфолио ученика и добавлять соответствующие баллы к результатам ЕГЭ или нет.

А вот что пишут «Новые известия»:
Столичные школьники напишут сочинения уже в этом году
Московские десятиклассники напишут сочинение уже в конце этого учебного года. Сочинения будут иметь форму промежуточной аттестации, и их результаты повлияют на годовую оценку по литературе. «Сочинение будет носить метапредметный характер, и для его написания учащиеся смогут использовать все знания, полученные во время обучения в школе», – заявили в пресс-службе столичного департамента образования в начале декабря. В качестве основы для сочинения школьники смогут выбрать одну из 100 книг (в начале прошлого года Министерство образования и науки РФ по поручению президента опубликовало список 100 книг, рекомендованных школьникам для самостоятельного чтения). С этой инициативой выступили московские учителя после заседания президентского Совета по культуре и искусству, где президент впервые предложил вернуться к практике проведения итогового экзамена в форме сочинения. Темы для творческих работ будут опубликованы на сайтах столичных школ в день проведения экзамена, дату которого департамент образования объявит заранее. Работу школьники могут писать в течение четырех часов, им будет разрешено пользоваться словарями и текстами художественных произведений.
Кристина КРУТИЛИНА

Вопросов больше, чем ответов. У школьников, и так загруженных, что называется, по уши, появляется пятый экзамен (третий обязательный). Видимо, для того, чтобы жизнь медом не казалась. Самый тонкий вопрос при сдаче такого экзамена — субъективизм. Всякая творческая работа может быть оценена по-разному, всё зависит от фигуры проверяющего, от его оценки.

Складывается впечатление, что идея, высказанная Президентом в декабре 2013 года (в форме поручения Правительству), нужна была для того, чтобы у граждан России не возникало сомнений в том, что Минобрнауки  трудится в поте лица, что работа идет полным ходом, что чиновники делают все от них зависящее для улучшения качества образования.  На самом деле, вокруг этого больше шума, чем реальной работы, ценность которой вызывает большие сомнения. Но не возразишь же начальству — мол, идея никудышная…

Так что, затаив дыхание, будем ждать дальнейшего развития событий.

Tags: